Другие исследования

Эквалайзер жилья: квартира мечты

ЦЕЛЬ

Описание потребительских предпочтений людей, проявляющих интерес к выбору жилья.

ЗАДАЧИ

  • Оценить востребованность отдельных опций жилья.
  • Составить образ идеальной квартиры по результатам выбора респондентов.
  • Описать модели потребительского поведения в условиях ограниченного бюджета.
  • Выявить интерес к уникальным форматам жилья.

МЕТОДИКА

Сбор данных осуществлялся с помощью smart-приложения «Эквалайзер жилья», разработанного специалистами компании Digital Society Laboratory. Приложение предлагает пользователю в игровой форме оценить готовность к приобретению квартиры в московском регионе. Средняя продолжительность взаимодействия с приложением составила 7 мин.

Объем выборки составил 1000 респондентов, в том числе:

  • Facebook – 400 респондентов;
  • ВКонтакте – 400 респондентов;
  • Одноклассники – 200 респондентов.
Скачать PDF 1.62 MB

Изучать предпочтения потребителей — важная исследовательская задача, которую принято решать с помощью опросов. Однако существует ряд нерешенных проблем: респонденты часто спешат, путаются, а иногда намеренно дают ложные ответы. Главная идея — создать технологию, при которой люди давали бы максимально честные ответы, посвятив процедуре исследования столько времени, сколько необходимо. Исследование с помощью smart-приложения проходило в несколько этапов:

  1. На первом этапе респондентам было предложено ввести сумму, за которую они хотели бы приобрести квартиру.
  2. На втором этапе респондентам было предложено выбрать опции жилья (площадь, этаж, вид из окна, обзор, высота потолков, балкон, отделка, специальный формат и др.), которые бы соответствовали образу идеальной квартиры. 
  3. На третьем этапе респондентам сообщалась стоимость выбранной квартиры (она могла быть больше, меньше или равна их бюджету) и предлагалось улучшить свой результат. Респондент еще раз выбирал опции квартиры, но теперь видел их стоимость.

Пользователи имеют слабые представления о ценах рынка недвижимости: 17,7%  уложились в рамки бюджета, 42,3% – превысили его, 40,0% – выбрали квартиру меньшей стоимости.

У 56,0% респондентов интерес к приложению перерос в целевое действие: около 24,0% запросили скидку и 32,0% – детализацию на электронный адрес. Обращение за скидкой чаще всего поступало от женщин (28,0%), запрос на детализацию – от мужчин (37,5%).

Образ идеальной квартиры ассоциируется у пользователей с жильем площадью 40-59 м2 (43,6%), распложенном на 1 или 5 этаже (38,7%). После ознакомления со стоимостью опций акцент сместился в пользу более дешевого 1 этажа и квартир площадью 50-60 м2 (29,4%) и 90-99 м2 (20,2%). В стратегии игроков прослеживается тенденция жертвовать опциями ради дополнительных квадратных метров.

Пользователи редко выбирали квартиры с высокими потолками (20,2% игроков выбрали потолки выше, чем 3,22 метра). После ознакомления со стоимостью их доля уменьшилась до 11,8%. 

Большинство игроков не смогли удовлетворить запрос на необходимое количество квадратных метров и не сочли нужным использовать редкие форматы для завершения образа идеальной квартиры. Примерно 32,0% респондентов выбрали редкие форматы: сити-хаус – 16,0%, квартира с террасой с верандой на улице – 12,0%, квартира с террасой – 4,0%.

Дополнительные опции, такие как панорамное остекление, отдельный выход или окно в ванной, представляли для игроков гораздо меньший интерес: 7,4% — в условиях первого выбора, 22,9% — после ознакомления со стоимостью.

ИТОГИ:

  • Образ идеальной квартиры ассоциируется у респондентов с жильем площадью 40-59 м2 (43,6%), расположенном на 1 или 5 этаже многоквартирного дома (38,7% - сумма ответов «1» и «5» этаж). Примерно 34,5% игроков считают, что такое жилье должно стоить от 3 до 4 млн. руб.
  • В стратегии игроков прослеживалось желание перераспределить сумму в пользу увеличения площади и свести к минимуму эстетические атрибуты квартиры (74,2% увеличивали площадь, отказываясь от таких опций, как окно в ванной, обзор или балкон).
  • Среди редких форматов жилья наиболее востребованным оказались сити-хаус (16,0%) и квартира с террасой (16,0% - сумма вариантов «терраса с верандой» - 12,0% и «терраса» - 4,0%). Несколько реже выбирали квартиры с окном в ванной (8,3%), с отдельным выходом (8,0%) или панорамным остеклением (6,7%).

Заказать исследование

Исследования

Продукты и услуги

Обогащение и актуализация клиентской базы данных структурированной информацией из Facebook и ВКонтакте
Узнать подробнее
Инновационные решения в рамках сложных маркетинговых задач с помощью smart-приложений
Узнать подробнее
Анализ аудитории страниц бренда и его основных конкурентов в социальных сетях Facebook и ВКонтакте
Узнать подробнее
Платформа по управлению рекламой во всех соцсетях рунета одновременно
Перейти на сайт