Будущее исследований за технологиями Big Data

Технологии Big Data выводят маркетинговые исследования на новый виток развития.

Практически каждый год специалисты исследовательских компаний вынуждены пересматривать существующие методы сбора информации и внедрять в работу новые более технологичные решения обработки данных. Анализом больших объемов неструктурированных данных занимается направление Big Data. Уже сегодня цифровые технологии позволяют проводить маркетинговые исследования, основываясь исключительно на работе с большими данными.

Big Data от слова «big»

Именно большой объем данных является главным преимуществом исследований, проведенных с использованием цифровых технологий. Традиционные социологические методики предполагают работу с ограниченным числом респондентов, которым можно задать лишь определенное число вопросов. В обычном случае исследователи строят выборки в пятьсот, тысячу или даже полторы тысячи человек.

Технологии Big Data позволяют строить выборки в сотни тысяч и даже миллионы респондентов. Компания может анализировать поведение всех без исключения: своих потребителей, потребителей конкурентов и даже тех людей, которые никогда не слышали о производимом продукте. Исследователи, работающие с большим объемом информации, фиксируют аномалии, которые невозможно заметить с помощью традиционных методик. Некоторые примеры таких отклонений могут дать толчок к разработке новых неожиданных способов применения существующих продуктов.

Анализируй поведение, а не ответы

Другой проблемой применения опросных методик является несоответствие ответов людей их поведению. Спросить у потребителя, что ему нравится, – это одно. Посмотреть, что он в итоге купит, – совсем другое. Очевидно, что надежность подобного рода информации в разы ниже той, которая могла быть получена из простого наблюдения. Компании, которые принимают решения о проведении маркетингового исследования часто забывают об этом. Другое дело, что одновременное наблюдение за большим количеством людей ставит практически невыполнимую задачу перед исследовательской командой. Развитие цифровых технологий позволяет взглянуть на эту задачу, с другой стороны. Big Data дает возможность распознавать следы совершаемых действий в сети Интернет и, таким образом, анализировать поступки, а не ответы. С этой точки зрения, выводы, сделанные на основании анализа больших данных, надежнее и обладают большей прогностической силой.

Столько сегментов, сколько нужно

Еще одним преимуществом цифровых исследований является возможность делить целевую аудиторию на большое количество сегментов. Основания, по которым происходит деление, могут быть самыми разными: пол, возраст, семейное положение, психологические особенности, уровень дохода, профессии, любимый цвет, упаковка, места покупок и т.д. В обычной ситуации выборка дробится, и работать с малыми группами становится невозможно. Они как бы выпадают из поля зрения маркетинговых служб.

К примеру, продукт, который выпускает компания, нравится «хипстерам». Но производитель не знает об этом, как минимум, по двум причинам. Первая – он анализирует только часть данных, которые лично ему кажутся важными. Вторая причина состоит в размере выборки. Ответов небольшого количество «хипстеров», попавших в выборку, просто не хватит, чтобы сделать достоверный вывод. В итоге, потребитель остается без продукта, а бизнес теряет часть прибыли.

Люди ошибаются 

Современные маркетинговые исследования проводятся при участии большого количества людей: руководитель проекта, аналитики, специалисты полевого отдела, вводчики данных, интервьюеры – все они собирают и анализируют информацию, передавая ее по цепочке заказчику. В этой системе слишком много людей и слишком много коммуникаций. В результате важные детали теряются, общая картина выхолащивается, предстает в упрощенном виде.

За скобками остается важное следствие – бизнес принимает решения, полагаясь одновременно на честность респондентов, порядочность интервьюеров, профессионализм компании. Принцип считывания информации больших данных позволяет разрешить имеющиеся противоречия. Роль человека на этапе сбора и обработки данных сведена к минимуму, а цепочка передачи данных становится короче.

Выход на новый уровень

Технологии Big Data выводят маркетинговые исследования на новый качественный виток развития. Сегодня специалисты из самых разных областей учатся находить и обрабатывать большие данные, создавая по сути инструментарий для будущей работы маркетологов. В условиях конкурентной борьбы возможность получать высокоточную эксклюзивную информацию о рынке становится важным преимуществом. Очевидно, компании, которые успеют первыми воспользоваться технологиями Big Data, станут лидерами по скорости поиска потребителей и продвижению своей продукции.

21 апреля 2016

Другие новости